Новый Суэцкий канал

Новый Суэцкий канал Каналы

Новый Суэцкий канал — канал в Египте, частичный дублёр Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Новый канал включает в себя огромный обслуживающий комплекс, а также несколько промышленных зон.

Справочные данные
Страна
  •  Египет
Длина 71,9 км
Голова Средиземное море
Координаты 30°43′06″ с. ш. 32°20′46″ в. д.
Устье Красное море 
Координаты 30°26′29″ с. ш. 32°21′20″ в. д.

Бесшлюзовый канал имеет в длину 71,9 километра: в эту длину включены 35-километровый отрезок собственно нового русла и 37-километровый отрезок старого русла, углублённый и расширенный. Его строительство началось 5 августа 2014 года, закончилось 23 июля 2015 года, торжественное открытие состоялось 6 августа того же года. Примечательно, что первоначально на строительство отводилось пять лет, затем три года, а в итоге канал был построен за год.

Владелец — Suez Canal Authority, главные инженеры — Египетские вооружённые силы, El-Mokawloon El-Arab, Orascom Construction Industries и 84 другие компании.

В ходе строительства было преобразовано 76 000 км² земли по обоим его берегам, планируется соорудить шесть автомобильных и железнодорожных тоннелей под каналом (на данный момент такой тоннель один — Туннель Ахмеда Хамди).

Новый канал вместе со старым позволяет обеспечить прохождение судов в обоих направлениях на большем количестве участков, что позволит снизить среднее время ожидания с 10—12 до 3 часов. При этом в составе канала всё ещё останутся участки одностороннего движения. Максимальная пропускная способность всего Суэцкого канала увеличится с 49 до 97 кораблей в день.

С открытием нового канала предполагается увеличение прибыли от прохода судов с 4—5 до 13+ или даже 15+ миллиардов долларов в год к 2023 году. Строительство собственно канала обошлось в 30 миллиардов египетских фунтов (4,2 млрд. долларов США), ещё столько же будет израсходовано на строительство шести тоннелей, о которых говорилось выше. Иностранные инвестиции были сведены к минимуму, зато в финансировании строительства активно участвовали граждане Египта, которые покупали соответствующие сертификаты (акции). Тем не менее, среди иностранных компаний, занятых в строительстве, можно отметить Boskalis (Нидерланды), Van Oord (Нидерланды), Jan De Nul (Бельгия), DEME (Бельгия), Great Lakes Dredge and Dock Company (США), Herrenknecht (Германия), Egis (Франция).

Оцените статью
Добавить комментарий